С вами говорит автоответчик...
Охота пофлудить немного на темы канона ))))
Дело в том, что имена в Loveless все более или менее однотипные - что-то-там-less. Лишенный-чего-то. Кто лишен сна, кто дыхания, кто боли... в общем, это мы все помним. И на фоне этих однотипных по структуре имен имя Сэймэя стоит особняком. Оно резко отличается от других.
Как вы думаете, почему?
Что оно дает своему обладателю? Как оно с ним вообще взаимосвязано?
И как Сэймэй к нему относится?
Вот по последнему пункту у меня есть соображение, но я его озвучу несколько позже )))
Дело в том, что имена в Loveless все более или менее однотипные - что-то-там-less. Лишенный-чего-то. Кто лишен сна, кто дыхания, кто боли... в общем, это мы все помним. И на фоне этих однотипных по структуре имен имя Сэймэя стоит особняком. Оно резко отличается от других.
Как вы думаете, почему?
Что оно дает своему обладателю? Как оно с ним вообще взаимосвязано?
И как Сэймэй к нему относится?
Вот по последнему пункту у меня есть соображение, но я его озвучу несколько позже )))
Теперь вернемся к вопросу ББП и ее роли в японской педагогике вообще и воспитании бойцов в частности.
По поводу первого - простите, мы в Японии. Я сейчас даже не о самураях говорю, об этом уже было сказано - это как раз в Европах просвещенных в каком-нибудь там Итоне юных джентльменов секли так прилежно, что мазохизм еще до-о-ооолго потом деликатно именовали "английской болезнью", а с юными самураями, как уже было сказано, этот номер не проходил. Но даже если говорить о воспитании в целом - повторяю, мы в Японии, а не в Китае. Вот где ББП как элемент воспитания процветала! Это в Китае отец даже в самом привилегированном и знатном сословии мог избить сына-подростка, а то и взрослого, едва не до смерти (буквально, не метафорически!) и имел на это право! Это в средневековом Китае смерть младшего в семье от рук старшего в результате такого воспитания не влекла судебного преследования! Но не будем преувеличивать даже и тут - это была практика распространенная, но не единственная, и нередко осуждаемая все-таки. Вспомним сцену из классического "Сна в Красном Тереме - отец жестоко избивает Бао Юя, но тут появляется бабушка и прекращает побои - "что значит - это я его воспитываю? А я тебя, мерзавца, ТАК воспитывала?!" В общем, и тут ББП - не идеал, хотя и приемлемое средство воспитания.
Но в Японии в воспитательных целях били нечасто - основное наказание для японца совсем другое. И детей, и взрослых посредством ББП не воспитывали. Да, деервенского мальчишку родители могли изрядно отшлепать по заднице - причем в двадцатом веке вероятнее, чем, скажем, в семнадцатом. Да, школьный учитель мог треснуть в лоб. Но порка как элемент воспитания - да еще в том совершенно европейском и певдоБДСМном виде, в котором она предстает нам в манге и аниме - могла быть эксцессом, но не правилом. И вот о применении той самой ББП в воспитательных целях - как именно это могло быть и как не могло, если сэнсэй не идиот - я скажу уже следующим постом.
Там, где воспоминания Соби, как учитель его хлещет и одновременно рассуждает о Зеро, что в бою с ними будет сильнее тот, кто знает боль, и что боль необходима, потому что она предупреждает об опасности и позволяет эту самую опасность победить. И тут же сразу учитель накалывает на булавку еще живую бабочку...
Но ведь бабочка НЕ МОЖЕТ победить. Для нее боль - не предупреждение. Она все равно не уйдет от булавки, хоть ей и больно. Эта боль нужна только самому коллекционеру - потому что, если бабочку прихлопнуть заранее, она повредится и не будет такой красивой в коллекции...
Бабочка обречена.
То есть, получается, что Соби вместе с болью от кнута (или что там у сэнсея) вбивают в сознание, даже в самые рефлексы, что победить невозможно. И что единственный смысл боли (а значит, боя?) - это приказ, а точнее прихоть ведущего. Если убрать приказ, или каприз, останется даже не растерянность - останется только обреченность.
Ох, неидеальное это воспитание для бойца... мягко говоря.
И еще. Вроде бы это случайность - что по-русски слова "приказ" и "каприз" составлены из одних и тех же букв. Но для Соби действительно нет границы между приказом ведущего и его капризом. Для него нет такого понятия как "преступный приказ". В приказе не должно быть смысла - это все тем же воспитанием вбито. Бабочка должна быть готова в любой момент погибнуть только потому, что ведущему так удобнее, красивее, что его левая нога так захотела...
То есть, это все конечно, в самом начале, до встречи с Рицкой. ))
В самой первой серии, самая первая битва. Я смотрю с английскими титрами, не знаю, как это излагалось по-русски. Когда противники атакуют, Соби отвечает "Complete Defense" - "Полная защита". И один из противников изумленно говорит: "Four characters, so quickly?" ("Четыре знака, вот так сразу?"). А вверху экрана поясняющий комментарий: "Four" referring to the number of kanji characters to spell out "Complete Defence" in Japanese" - "Четыре" относится к количеству иероглифов-кандзи, которыми пишется "Полная защита" по-японски". И еще в скобках - сами эти четыре иероглифа.
И следующая реплика, опять же кого-то из противников: "So simple spells won't work?" - "Значит, простые заклинания тут не действуют?".
То есть, я не уверена, как соотносятся кандзи и слоги, но длина заклинания и правда явно играет роль. ))
Но ведь бабочка НЕ МОЖЕТ победить. Для нее боль - не предупреждение. Она все равно не уйдет от булавки, хоть ей и больно. Эта боль нужна только самому коллекционеру - потому что, если бабочку прихлопнуть заранее, она повредится и не будет такой красивой в коллекции...
Бабочка обречена.
То есть, получается, что Соби вместе с болью от кнута (или что там у сэнсея) вбивают в сознание, даже в самые рефлексы, что победить невозможно. И что единственный смысл боли (а значит, боя?) - это приказ, а точнее прихоть ведущего. Если убрать приказ, или каприз, останется даже не растерянность - останется только обреченность.
Ох, неидеальное это воспитание для бойца... мягко говоря.
Полностью согласен с тем, что именно это в результате и вбивается в Соби - господи, какими глазами он смотрит на этих бабочек! - но вот насчет накалывания еще живой бабочки все гораздо хуже. Потому что еще на первом курсе, где нам надо было составить для нужд универа "насекомую коллекцию", я видел, что бывает, если у слишком торопливого студента бабочка оказалась недоморенной в морилке, а потом очнулась. Вот тогда она точно не будет красивой - потому что начнет биться на булавке, поломает себе крылья и т.п. То есть Минами наш Рицу, гений педагогики, на глазах у мальчика, которого избивает якобы ради приучения к боли и при этом по сути выдает ему полностью шизофреногенный набор сигналов, мучает эту бедолажную бабочку совершенно непродуктивно, в коллекции ей уже не бывать, она испорчена, сломана - еще не мертва, но уже сломана. Это еще одно мучительство для Соби, еще одна боль - кнут плюс вот эта живая еще, но уже заведомо сломанная и обреченная бабочка, вот она заживо корчится, и никуда ей ен не деться, и ее муки и смерть бессмысленны. Кстати, исходя из того, как бабочки соотносятся с Соби, мне весьма нитересно, насколько эти бабочки в коллекции Минами действительно просто бабочки. А обреченность в Соби есть - и не только в отсутствие приказов.
Действительно, все еще хуже... В таком случае обреченность и правда становится абсолютной - ведь получается, что боль, которую приходится терпеть, вообще никому ни нужна, даже для прихоти.
А бабочки явно не просто бабочки, ага.
так и тянет написать цикл "10 смертей Минами Ритцу" с рейтингом нц 17 и не за секс. а семей там будет умирать за компанию...
Бабочка обречена.
То есть, получается, что Соби вместе с болью от кнута (или что там у сэнсея) вбивают в сознание, даже в самые рефлексы, что победить невозможно. И что единственный смысл боли (а значит, боя?) - это приказ, а точнее прихоть ведущего. Если убрать приказ, или каприз, останется даже не растерянность - останется только обреченность. - это как раз Кога Юн очень даже понимает. Финальный кадр этой сцены с поркой в манге выглядит однозначно. Соби с исполосованной спиной у стены - а на стене коробки с мертвыми бабочками. И Соби тоже еще одна мертвая бабочка, пришпиленная к стене. Бррр.
В общем, оно все и без "сражайся, защищай свою Жертву" жутко в плане вбивания в рефлексы отчаяния, безнадежности, ощущения - нет, даже твердого знания! - что победить невозможно, что ты все равно на булавочке. А уж с этой инструкцией, напрочь сбивающей все настройки, это даже не жутко, а чудовищно. Ну - гений педагогики, ага...
А насчет ББП на тренировках и невесть к чему помянутых спецназовцев я еще допишу.
так и тянет написать цикл "10 смертей Минами Ритцу" с рейтингом нц 17 и не за секс. а семей там будет умирать за компанию... йесссссссссс!!! Просим-просим!!!!!! Ну я даже волшебное слово знаю: "ПОЖАЛУЙСТА!!!!!" А то я для Сэя кое-что придумал - как говорится, "за все хорошее" - а вот для Рицу пока нет ))))
я бы взялась, но обоснуй прописывать пока знаний по канону мало, а просто так убивать будет оос, я это не люблю... но мысля гложет, аха
До манги я еще не доползла, но и в аниме эта сцена поражает явным враньем. Ну очень уж расходятся у учителя слова с действиями...
Darkolgetta так и тянет написать цикл "10 смертей Минами Ритцу"
Ждем, ждем!
мне надо его впитать, тогда "излишки" выльются во что-то... бабочки у меня уже прорвались в совершенно другой фик по другому фандому, так что я не теряю надежды!
А по-моему, будет лучше, если он просто оставит Соби в покое... ни к чему делать из него мученика. Тем более что он уже таков.
Ритцу может, и частично, но расплатился за то, что делал с Соби. Ему жить теперь всю жизнь так.
он сказал вроде бы Кё, что ненавидит бабочек. и не вроде бы, а точно - "ненавижу бабочек за то, что они такие красивые и их так лекго наколоть на булавку" - то есть о себе говорил, бедолага.
До манги я еще не доползла - не проблема, том третий, глава первая, страница шестнадцатая, к ознакомлению подано:
но и в аниме эта сцена поражает явным враньем. Ну очень уж расходятся у учителя слова с действиями... - а как тебе ее финал в манге - сочетание позы + бабочки с этими словами? )))
Ритцу может, и частично, но расплатился за то, что делал с Соби. Ему жить теперь всю жизнь так Ну, вообще-то глаза ему Сэй не за это выдрал - и не сказано, что ему новые не пришьют ))) А в остальном... а он вообще понимает, КАК он живет? Способен понимать? как он живет, какое страдание причинил впустую?
и не сказано, что ему новые не пришьют )))
В ЛЛ хоть и альтернативная Япония, но на уровне нашей) Нет там таких технологий.
а он вообще понимает, КАК он живет? Способен понимать? как он живет, какое страдание причинил впустую?
Воот. Вместо 10 смертей пусть лучше покопается в себе и осознает. Мне кажется, он уже сделал первый шаг по этой длинной дороге.
В ЛЛ хоть и альтернативная Япония, но на уровне нашей) Нет там таких технологий. а заклятия как же?
Сеймей послужил возмездием судьбы. Если бы Ритцу не сделал то, что он сделал, то и не получил бы в ответ. а Сэю не по фигу? Этот может глазки выдирать и просто так. И Рицу это отлично понимает. А вот что с ним судьба расплачивается за содеянное - едва ли понимает, ИМХО. Чтобы понимать, что тебе от судьбы за что-то прилетело, надо осознавать это "что-то" как плохое - а он ведь точно так же, как и Сэй, считает, что ничего плохого он Соби не сделал. У него все претензии к Сэю - "я тебе доверил Соби, а ты его слоамал" (к счастью, в том переводе манги, который у меня, хотя бы "доверил", а не "отдал, чтобы ты его любил", но все равно идея дивная, как эльф из Нескучника). Что сам ломал - ни боже мой. Что предал, отдав - да ну что вы. Все Сэй виноват, а Минами рицу весь в белом. Вот если я увижу текст, где он ПОНЯЛ, причем ДЕЙСТВИТЕЛЬНО понял, и это его мучает всю остальную жизнь - да, это меня удовлетворит. Не себя пожалеет, бедного, а реально совестью помучается. Я человек ни разу не мстительный, пожизненные угрызения совести меня для такого лося педального вполне устроят - по графику 24/7 и всю оставшуюся жизнь )))))))
"Защищай своего агнца. Борись".
Страшное дело. И агнцем здесь, вообще-то, выглядит сам Соби. А о борьбе и речи быть не может - какая тут борьба?
cxAlena видимо намекая на то, что сейчас будет приучать Рицку причинять боль
Я как раз вчера эту серию смотрела... Там как раз перед этим, вот уже забыла - кто, то ли Кё, то ли один из Зеро говорит ему о сережках на память, как-то в таком духе. И у Соби такое выражение лица: надо же, какая идея! И сразу после он просит Рицку проколоть ему уши. У меня осталось впечатление, что он всеми силами старается прочнее связать себя с Рицкой и просто использует подвернувшуюся идею: сережки - как знак, дырки в ушах - как знак. А чтобы знак работал на укрепление связи, необходимо, чтобы дырки пробил именно Рицка, это естественно. Боль Соби просто не принимает в расчет, он привык. А что Рицке не хочется причинять ему боль... это пока просто не вписывается в его систему координат вообще. Мне так показалось.
Сейчас еще раз посмотрю, проверю, кто ему о сережках сказал.
Только сумнительно как-то... если аж к такому возрасту понимать не научился и совесть не проснулась, то сейчас-то откуда?
Вот оттуда, через страдания. Через свою перевёрнутую жизнь, через ломку прежнего.
Я думаю, у него уже был один тяжёлый кризис - после потери Бойца. Возможно, совесть он тогда и упихал подальше. Кто знает, что тогда случилось? А теперь будет ещё одно переосмысление себя и жизни.
а Сэю не по фигу?
А зачем он вообще стал бы это делать? Если бы Ритцу не взял Соби, не воспитывал, не отдал бы, Сеймею не было бы до него дела. И просто так он ничего не делает)
Чтобы понимать, что тебе от судьбы за что-то прилетело, надо осознавать это "что-то" как плохое - а он ведь точно так же, как и Сэй, считает, что ничего плохого он Соби не сделал.
А мне кажется, он начал понимать. Да, когда он встречает Соби в Семи Лунах, отчётливо видно, что он пока не понимает. Вообще ничего. Даже того, что Соби знать его не хочет. Не понимает Ритцу и насколько неуместно его кокетливое поведение и попытки говорить с Соби так, как раньше. Но после... он уже начинает меняться, и странно было бы, если б не начал.
Я не говорю, что Ритцу осознАет всё и сразу - это долгий процесс. Но я хотела бы этого. Это было бы наказанием Ритцу, но наказанием, несущим что-то живое... не безнадёжное. И... для Соби это тоже было бы важно, мне кажется.
Лопоуша, это Кё хвастался перед Соби новой дыркой в ухе
говорит ему о сережках на память, как-то в таком духе. И у Соби такое выражение лица: надо же, какая идея! И сразу после он просит Рицку проколоть ему уши. У меня осталось впечатление, что он всеми силами старается прочнее связать себя с Рицкой и просто использует подвернувшуюся идею: сережки - как знак, дырки в ушах - как знак. А чтобы знак работал на укрепление связи, необходимо, чтобы дырки пробил именно Рицка, это естественно
Лопоуша, так да. Я очень разделяю кем-то уже не помню где высказанную идею, что с первых минут знакомства с Рицкой Соби пытается всячески сначала создать, затем упрочнить связь, т.к. ему приказано стать бойцом и защитником Рицки, и неоднократно упоминается по ходу сюжета, что пара тем сильнее, чем прочнее связь между ними (которая может строиться на чем угодно - дружба и взаимная симпатия, отношения хозяин-раб, любовь/секс и т.п. - что там кому ближе или лучше работает). И именно поэтому он с первого же дня знакомства регулярно твердит "Ски да ё, Рицка", не только/столько как признание (хотя откуда бы ему полюбить с первого взгляда? Он нехило выдрессирован, но не бессердечная машина все-таки), сколько пытается себя в этом убедить. И играет на доверии, вызванном любовью к брату, чтобы как-то так вроде бы и мягко, но непоколебимо вселять в Рицку идею о необходимости связи и борьбы, которую она питает (или наоборот).
Боль Соби просто не принимает в расчет, он привык. А что Рицке не хочется причинять ему боль... это пока просто не вписывается в его систему координат вообще. Мне так показалось.
Лопоуша, Рицка просто привык, что боль - это всегда плохо, боль душевная - потеря любимого брата, боль физическая - раны, нанесенные матерью.
В общем - хочу пейринг "дикие муки совести/Минами Рицу, рейнтинг NC-столько не живут, график 24/7!!!!!!!!!!! Сделайте мне это, пожалуйста! Кто-нибудь! Ну пожалуйста! ))))
А зачем он вообще стал бы это делать? Если бы Ритцу не взял Соби, не воспитывал, не отдал бы, Сеймею не было бы до него дела. И просто так он ничего не делает) Рицу ему мешает в каких-то его планах, этого достаточно. )))
Страшное дело. И агнцем здесь, вообще-то, выглядит сам Соби. А о борьбе и речи быть не может - какая тут борьба? ну вот о чем и речь. Это либо дурость полная, либо изощренное издевательство.
Ага, нашла. )) Даже не Кё хвастался, а Соби сам заметил, что у него новая дырка, а потом его озарило.
с первого же дня знакомства регулярно твердит "Ски да ё, Рицка", не только/столько как признание (хотя откуда бы ему полюбить с первого взгляда? Он нехило выдрессирован, но не бессердечная машина все-таки), сколько пытается себя в этом убедить
Ну да, только даже не убедить, по-моему. Он же там где-то рядом говорит, что он - повелитель слов. Он не просто говорит, он заклинание создает, чтобы это действительно стало правдой.
Darian Kern Rannasy Это надо полностью его личность пересоздать, чтобы он хоть что-то понял.
По-моему, в том фике про латынь как раз Нисей занялся таким пересозданием. И вроде у него получается. ))
либо дурость полная, либо изощренное издевательство.
Скорее похоже на издевательство... Может быть, вместе с основательным таким самообманом.
Поддерживаю. Ритцу эгоист, так же, как Сеймэй. Пока у него отношение к Сеймэю на уровне "Ты испортил моё!", собственно, и сцепился он с Сеймэем из-за Соби. Т.е. он осознает, что Сеймэй поступал с Соби неправильно. Вот когда до него дойдет, что Соби не его вещь, да и вообще не вещь, и что больше он Соби никогда не получит — тогда, возможно, наступит его собственное время для осознания. Ритцу человек анализирующий, он должен у себя в голове сначала разобраться, чтобы прочувствовать, чтО именно он сделал. Мне кажется так.
Лопоуша, дада, сам себя заклинает.
Я хотела сказать, что Соби даже в голову не приходит, что Рицке тяжело причинять ему боль, в его мир даже мысль такая пока не вмещается.
Соби же не дурак, ну что вы. Всё он понимает, только считает, что это необходимо для связи, чтобы он мог защищать Рицку, т.е. для безопасности мальчика.
Ну это да, само собой. Только мне все-таки кажется, что... Ну, по крайней мере, поначалу он просто не думает о том, что для Рицки его боль что-то значит. Может, я и ошибаюсь.
Как раз повод я упомянула, еще до ослепления: я злюсь на Аояги-старшего/он неправильно поступает с Соби/почему неправильно/потому что Соби страдает/мне не все равно, что Соби страдает/но я-то ничего такого не сделал/почему же Соби меня игнорирует/в чем дело — и т.п.))
хочет оставить Сэя в живых
Считаю это заскоком мангаки, одним из) Ее как раз примерно тогда начало клинить.