Имей мужество пользоваться своим умом.
Предлагаю собрать каноные факты про героев. И фанон тоже, но - отдельно.
Критерии отбора

Соби.
читать дальше

@темы: Обсуждение, Герои, Информация

Комментарии
02.10.2011 в 16:38

Я больше не знаю, где заканчивается ирония и начинается небо ©
В моем переводе на доске написано "Аояги Рицка" и никакого ноября)
Насчет левши, да, это только заявление Ямато. Может, имелось в виду, что у Соби рука ранена младшими Зеро, как раз левая.
02.10.2011 в 16:46

Имей мужество пользоваться своим умом.
Да, информация про число есть только в одном варианте перевода. Я напутала, в вашем варианте все непереведенные надписи убрали. А в английском оставили, но на японском.
Насчет левши, да, это только заявление Ямато. Может, имелось в виду, что у Соби рука ранена младшими Зеро, как раз левая.
Ну, она говорит что левая рука его слабое место. но слово левша как бы подразумевает другой смысл.
В англ. варианте вроде то же самое.
02.10.2011 в 16:51

Я больше не знаю, где заканчивается ирония и начинается небо ©
nia miano, перевод, на который Вы ссылаетесь, с ReadManga.ru, мне кажется не очень хорошим. Там, к примеру, учитель спрашивает, почему Рицка один, а он отвечает, что опекун не смог прийти, бред, да? Я обычно смотрю на manga24.ru.

Может, насчет левши мангака в очередной раз "заблудилась"?) Точно видела пару раз, что Соби рисует правой, да и такую солидную зажигалку, как у него, не той рукой использовать не получится, по себе знаю, это вам не пьезо.
02.10.2011 в 17:01

Я больше не знаю, где заканчивается ирония и начинается небо ©
И еще — насчет дат (и возраста), бесполезное занятие, мы с Librari уже обсуждали, слишком много путаницы.
02.10.2011 в 17:06

Имей мужество пользоваться своим умом.
Ок, не буду заморачиваться зря.:smiletxt:
А еще меня убивает это "между второй и третьей четвертью", в Японии же триместры. Это они имели ввиду "на зимних каникулах"?
02.10.2011 в 17:17

Я больше не знаю, где заканчивается ирония и начинается небо ©
Это они имели ввиду "на зимних каникулах"?
Именно.
Киньте мне ссылку на англоязычную мангу, пожалуйста. А то нашла одну, но там сервер тормознутый совсем.
02.10.2011 в 17:33

Я больше не знаю, где заканчивается ирония и начинается небо ©
Так, леворукость отпадает в полуфинале) На английском написано: «It's his left wrist» Это никак не левша, Ямато указывает на место повреждения (как она думает).
02.10.2011 в 17:35

Имей мужество пользоваться своим умом.
02.10.2011 в 17:48

Я больше не знаю, где заканчивается ирония и начинается небо ©
nia miano, спасибо, «всё врут календари», нужны японисты)))
Второй английский перевод:

02.10.2011 в 18:00

Имей мужество пользоваться своим умом.
Да, как грустно.
И с этой ситуацей мы ничего не сделаем, пока не будет нормального перевода. А учитывая, что это первые главы, им уже около десяти лет. Но хорошего перевода так и нет.
Может хоть официальная манга на русском лучше будет?
02.10.2011 в 18:03

Я больше не знаю, где заканчивается ирония и начинается небо ©
Может хоть официальная манга на русском лучше будет?
С какой стати?! Я пессимистка) После того, что сотворили в некоем издательстве со знаменитым семикнижием?

P.S. Я знаю! Можно опираться на перевод сабов к аниме!)) Там точно с японского переводили.
Или искать несообразности и отбрасывать.
02.10.2011 в 18:08

Имей мужество пользоваться своим умом.
:small::bang:
Ну, надо же на что-то надеятся, а то прям хоть в депрессию впадай.
Хотя, лучше бы действовать. Где бы нам найти японистов?
Два-три момента можно уточнить у знакомых, но когда этих моментов набирается 10-20 надо искать кого-то, более заинтересованого. Тем более, многое зависит от контекста, а его на одной странице не найдешь.
02.10.2011 в 18:12

С вами говорит автоответчик...
Где бы нам найти японистов? забесплатно не найду, человек ОЧЕНЬ загружен, у нее времени нету на бесплатную работу такого объема, но если хоть немного народ скинется, будет вам японист, только сканы дайте нормальные.
02.10.2011 в 18:19

Имей мужество пользоваться своим умом.
Сканы - это тоже проблема. Вроде каждую новую главу выкладывают сначала в японском варианте, но я не уверена что первые главы сохранились.
А еще нам нужны первые главы, определенные моменты или вся манга? Что переводить будем?
02.10.2011 в 20:32

С вами говорит автоответчик...
А еще нам нужны первые главы, определенные моменты или вся манга? Что переводить будем? я думаю, все - иначе зачем огород городить?
02.10.2011 в 21:43

Имей мужество пользоваться своим умом.
Хорошо бы узнать сколько примерно это будет стоить.
И откуда мы будем брать японские сканы? Мне пришло в голову только порасспросить старожилов, может они сохраняли. Сейчас проверяла - скачиваются только примерно 3-летней давности.
02.10.2011 в 22:56

С вами говорит автоответчик...
Хорошо бы узнать сколько примерно это будет стоить. - я спрошу. А вообще - какой смысл делать отдельные моменты, если то и дело обнаруживается, что таких моментов все больше и больше, неясность на неясности?
02.10.2011 в 23:03

Имей мужество пользоваться своим умом.
Совершенно согласна. Но хорошо бы иметь хотя бы примерный список, чего мы хотим узнать.
Потому как, возможно, нам еще придется доставать переводчика всякими вопросами, типа, кто что сказал, что имел при этом ввиду и можно ли его понять еще другим способом.
Мы же на этом теории строим, так что нам нужен не просто адекватный перевод, нам нужен очень тщательный и чтоб переводили все-все, включая всякие надписи, документы и проч.
03.10.2011 в 02:49

С вами говорит автоответчик...
нам нужен не просто адекватный перевод, нам нужен очень тщательный и чтоб переводили все-все, включая всякие надписи, документы и проч. - если договоримся, то так оно и будет - человек очень добросовестный. Но это если найдет время, а вас устроит запрошенная цена. Ну, и сканы найдутся, само собой.
03.10.2011 в 09:23

Вот еще англоязычная манга, и здесь тот же перевод "левое запястье"

Вряд ли найдете японские сканы, да и надо ли, из-за нескольких мелочей. При всех глобальных несообразностях - бессмысленно, ИМХО. Переведете, к примеру, а потом мангака вспомнит о дочке Кё =))
03.10.2011 в 09:34

Н-даа...
При всех глобальных несообразностях - бессмысленно, ИМХО.
Я, честно говоря, особого смысла тоже не вижу. Даже при самом тщательном переводе мы всё равно не поймём так, как понимают японцы, не уловим всё, что закладывалось. Слишком разная культура и менталитет.
Ну и допустим, выясниться, что Соби действительно левша. (Кстати, вроде это было где-то в профайлах, во всяком случае в голове у меня засело, что именно левша)) И что? Ну, левша :) Это настолько важно?

Канон... он всё равно будет у каждого свой, потому что каждый читает и любит своё. Не говоря уж о фаноне)
03.10.2011 в 11:24

Имей мужество пользоваться своим умом.
Новое.
Про Соби.
Канон.
В аниме девочки Зеро забрали только одну сережку и кусочек мочки уха.
По словам Еджи Соби чрезвычайно крут.

Про Семь Лун.
Канон
Жертва может воздействовать на психику людей и подчинять их своей воле.
Девочки Зеро - пара в которой ведущей является боец, а не жертва.
Мальчики Зеро и Бездыханные - ровесники Рицки. (По их словам)
Битва пары против бойца в авторежиме не считается честной. (Как-то так, см спор Ритсу и Нагисы над сережками. Интересно, а чем считается первая битва, когда Соби сражался в авторежиме, но затащил Рицку с собой в Систему.)
Как только боец загружает систему, его физические и духовные силы, эмоции там всякие выходят в виде заклинаний.
Повреждения в Системе выглядят как ограничители.
Если жертва ограничена настолько, что не может больше прикрывать бойца, бой проигран.
Когда рядом кто-то применяет магию, пары слышат звон в ушах.(?)
У каждой пары есть имя, которое написано на их телах. Имя появляется само и может светиться.
Кстати, у Зеро имя одним значком.
03.10.2011 в 11:35

Librari, Ну, левша :) Это настолько важно?
Совсем неважно) У японцев, кажется, нет проблем с леворукостью (приспешник дьявола и всякое разное), точно не знаю. Девочек новорожденных топили когда-то, это было (денег на приданое не напасешься)
Чтобы добить вопрос)
Acutagava мне прислала субтитры к аниме (у меня с переводом), так там вот что, в 8 серии, на 16 минуте:

«Ты ранен? Знаю, тебе недавно досталось.
Левая рука и…
левое плечо… чуть выше локтя.»
03.10.2011 в 18:00

Переведете, к примеру, а потом мангака вспомнит о дочке Кё =))
Браво!!! В точку!
06.10.2011 в 11:38

Имей мужество пользоваться своим умом.
Новое.
Про Соби.
Канон.
У Рицки есть ключ от квартиры Соби. Откуда? И когда появился?
Соби при встрече с Бесстрашными утверждает, что боец должен подчиняться жертве, иначе пара никогда не достигнет максимальной эффективности.

Про Семь Лун.
Канон.
Окружающие считают, что Нагиса любит Ритсу (и поэтому ненавидит Соби), но сама она бурно это отрицает.
Нана - седьмая. (Я никак не пойму это ее официальное положение в Совете или это прозвище, связанное с именем?)
Нана утверждает, что у Сеймея было четверо самых близких людей, и предлагает устроить Рицке с ними встречу в обмен на рассказ о Сеймее. (Может быть она врет. А может Микадо была одной из этих близких.)
Ограничители могут выглядеть по разному и как цепи, и как ленты.
По словам Мей, Нисей - младший товарищ по учебе (кохай) для Мимуро. ( А почему он выдает им то ли уроки, то ли приказания?)
Система может загружаться не для боя.
Посредством слов-заклинаний бойцы (стражи) способны превращать образы в предметы.
Для сильного бойца важна скорость, с которой он создает заклинания. Поэтому, если есть возможность, лучше запастись шаблонами.
Чем проще заклинание, тем быстрее оно работает.
06.10.2011 в 11:47

Unleash the magic
Сеймей - самый молодой член Семи Лун.
Канон же отрицает. Микадо 14 лет.

Есть предположение, пока не подтвержденное. Возможно, в Семь Лун входят только жертвы.
Ритсу, Микадо, Сеймей, как кандидат — Рицка, остальные — ?
06.10.2011 в 12:33

Имей мужество пользоваться своим умом.
soncekvitka
Сеймей - самый молодой член Семи Лун.
Канон же отрицает. Микадо 14 лет.
Вот поэтому мы и записали это в фанон.
Есть предположение, пока не подтвержденное. Возможно, в Семь Лун входят только жертвы.
Ритсу, Микадо, Сеймей, как кандидат — Рицка, остальные — ?

Я запишу в фанон:
Совет Семи Лун состоит из жертв.
Правильно записала?
06.10.2011 в 13:15

Unleash the magic
nia miano, пока в манге не выяснится другое, будет правильно)
06.10.2011 в 18:03

nia miano, да, несомненно пока самая верная гипотеза - входят только жертвы. Т.е. ведущие, главные, хозяева.
06.10.2011 в 19:34

Имей мужество пользоваться своим умом.
Ок, с этим фаноном разобрались.
Насчет канона есть какие-то соображения?
Меня интересует Нана и Нисей. Есть о них какие-то идеи?