Имей мужество пользоваться своим умом.
Предлагаю собрать каноные факты про героев. И фанон тоже, но - отдельно.
Критерии отбора

Соби.
читать дальше

@темы: Обсуждение, Герои, Информация

Комментарии
28.09.2011 в 23:01

Н-даа...
Acutagava, Эх, жаль, я не видела)
В сообществе где-то было, со сканами))

Тупак Юпанки, Разве слова Ритсу "Я забрал твои ушки, потому что..." не являются достаточно прямой репликой?
В моём переводе такого не было) А интервью Коги показывает, что она не дала чёткого ответа на этот вопрос.
28.09.2011 в 23:04

"Я написал то, что мне хотелось прочитать. Люди этого не писали, пришлось самому" © Клайв С. Льюис
Librari, я смотрю не перевод, а английскую версию: 5.p.s.mfcdn.net/store/manga/372/08-001.0/compre...
28.09.2011 в 23:08

Н-даа...
Тупак Юпанки, английская версия - тоже перевод)) И не обязательно верный)
28.09.2011 в 23:10

Н-даа...
Про переползающее имя нашла только это: pay.diary.ru/~sans-amour/p21974958.htm
Картинок уже не видно, правда... Где-то ещё что-то было, но где, уже не знаю.
28.09.2011 в 23:17

Я больше не знаю, где заканчивается ирония и начинается небо ©
Вот насчет ушек, кстати, цитата переводчика аниме (Misato). Помните сцену, когда Соби и Рицка в первый раз перед боем
Рицка: Разве из-за тебя мои ушки отвалятся?

«В этом месте Соби использует глагол "otosu", одно из его значений это терять, падать и прочее. Но Соби-то использует значение этого слова в переносном смысле, то есть что прежняя жизнь Рицки окончена и теперь всё изменится после того как он, Соби, появился на сцене (см. явление змея-искусителя).
А Рицка неправильно понимает Соби и думает, что Соби собирается прямо сейчас покуситься на его невинность (и прощай ушки).»

Так что, возможно, Минами сказал что-то вроде) Не знаю что, правда.


Librari, жалко, но картинки долго не живут)
28.09.2011 в 23:20

Имей мужество пользоваться своим умом.
Librari
обсуждали уже где-то Прямо не говорится - это раз. Два - мангака в интервью кокетничала по поводу того, что ушки Соби потерял с какой-то девушкой.
Обсуждали и не раз. Даже здесь обсуждали. И я честно поверила, что доказательств нет. А потом мне показали английскую версию, где Ритсу четко говорит Соби "Я взял твои ушки, чтобы сделать тебя рабом." После такого мне оставалось только опубликовать.
Но, если у вас есть пруф на японскую версию или хоть на другую английскую, я еще посомневаюсь. (Лучше, конечно, на японскую)
Да, может, я чего-то не поняла, но Соби вроде нигде не говорит, что любит боль. Он говорил, что любит слово "боль".
Это, когда Сеймей ему имя вырезать собирался, он спросил "С болью или без?". А Соби выбрал боль и сказал, что она ему нравится. Вот об этом случае мы и написали.
36 Ему приходилось убивать по приказу.
Прямых доказательств вроде же нет?

Нет. Но косвенных довольно много. В манге первые два-три боя Соби постоянно собирался добивать противников, но Рицка с первого раза ему запретил.
Ээ... не подружился, а обратил внимание на Кио из-за татуировки Дружить из-за тату - Соби не настолько странный)
Ну да, он из-за нее заинтересовался Кио, до этого просто терпел приставучего однокурсника. (:hmm: в самом деле какая-то кривая формулировка получилась) Как бы так написать, чтобы понятно было, что эта татуировка стала переломным моментом для Соби?
Насчёт фанона - телепортация. Очень распространено в фиках. Но опять же в каноне прямых доказательств вроде нет. Ок. :up: Как бы это записать...
Пары умеют телепортироваться.
Подойдет?
Acutagava
не ищите логику и последовательность. Их в каноне нетути)
:bricks::depress::weep3:
28.09.2011 в 23:23

Имей мужество пользоваться своим умом.
Acutagavaиногда хочется собрать список ляпов
А что вам мешает?
Думаю, будет полезно.
28.09.2011 в 23:26

Я больше не знаю, где заканчивается ирония и начинается небо ©
nia miano, А что вам мешает? Думаю, будет полезно.
Смысла не вижу. Тем более, что оне изволят нарастать как снежный ком.
Для меня канон закончился после сцены в библиотеке школы, когда Соби разбивает окно. Теперь я только поглядываю, удивляюсь и забавляюсь.
28.09.2011 в 23:30

Н-даа...
nia miano, а чем английская версия надёжнее русской? :) Ничем, по-моему) Интервью я доверяю больше. Кога не стала бы намекать на девушку, если бы однозначно написала про Ритцу.

А Соби выбрал боль и сказал, что она ему нравится. Вот об этом случае мы и написали.
Эх, опять перевод. Соби выбрал боль, да. Но у меня он не говорил, что она ему нравится. И он не один раз говорил и показывал, что боль ему не нравится.

В манге первые два-три боя Соби постоянно собирался добивать противников, но Рицка с первого раза ему запретил.
Есть версия, что Соби проверял Рицку. И я к ней склоняюсь) Уж очень непринуждённо и часто он спрашивал у Рицки "убить их"? Как нарочно.

ак бы так написать, чтобы понятно было, что эта татуировка стала переломным моментом для Соби?
А может, он и про это пошутил)) Там такой момент был, когда он Рицке это рассказывал... было похоже, что шутит)
28.09.2011 в 23:31

Н-даа...
Acutagava, Для меня канон закончился после сцены в библиотеке школы, когда Соби разбивает окно.
А почему именно окно?
У меня окончательно отрезало после дочки Кио...
28.09.2011 в 23:39

Имей мужество пользоваться своим умом.
А жаль.
Имхо, из-за такого отношения большинства фанатов у нас до сих пор старый фанон, который сложился еще 3-4 года назад. С тех пор появилось много нового и можно бы уже разработать новый, но никто не хочет. Всем старый дорог.
Я согласна, что манга пошла такая, что после прочтения новой главы, ты некоторое время протираешь глаза, надеясь, что тебе померещилось, а когда надежда издыхает, и идешь в угол биться головой о стену. Но! Но мы все равно ее читаем, хоть и плачемся, и со временем привыкаем к новым данным. К
Кому-то они порушили фанон и видение мира Лавлесс, кто-то наоборот рад, что его фанон подтвердился, но за всем этим мы упускаем, то новое, что стало извесно. Да, мы пока не можем ответить на все вопросы. Но построить новые теории можем запросто.
К примеру, похоже не так уж Совету нужен был Рицка, раз его спокойно выпустили через три дня.
28.09.2011 в 23:42

"Я написал то, что мне хотелось прочитать. Люди этого не писали, пришлось самому" © Клайв С. Льюис
Librari, а чем английская версия надёжнее русской? Ничем, по-моему) Интервью я доверяю больше. Кога не стала бы намекать на девушку, если бы однозначно написала про Ритцу.
В интервью можно сказать что угодно, в том числе и чтобы пококетничать ))) А каноном всё же является манга. Ни на какую девушку там даже намёка не было. Зато есть Нагиса, орущая на Ритсу (и не важно, что он ни в чём не признался), есть достаточно двусмысленный кадр (первый, как раз над словами Ритсу про ушки). Английская версия не надёжнее японской - тут без вариантов, разумеется. Но в ней нет ляпов наших переводчиков. Всё-таки один перевод немного надёжнее, чем два.
28.09.2011 в 23:53

Acutagava,
У Дюма был, наверное, хотя бы один большой роман, а тут одна глава =)
В общей сложности Александр Дюма написал около шестисот томов:) Но то - Дюма, а то - Кога;)

36 Ему приходилось убивать по приказу.
Прямых доказательств вроде же нет?
Присоединяюсь. "Добить" - слово неоднозначное. Хотелось бы хоть в англоязычном варианте глянуть.

А если бы логики и последовательности в каноне не было, нас бы тоже тут не было, думаю
О, аниме не за это любят, не за это. За художественный чувственный эстетически привлекательный образ. Есть аниме и с логикой и со всем другим, но в целом, такое бывает редко.

Разве слова Ритсу "Я забрал твои ушки, потому что..." не являются достаточно прямой репликой?

Считаю, что являются. Как и ужас Нагисы и ее слова "Ты это сделал? Это же отвратительно - он еще ребенок!"
28.09.2011 в 23:54

Но в ней нет ляпов наших переводчиков. Всё-таки один перевод немного надёжнее, чем два.
А англо-перевод официальный? Если да, то он должен быть лучше, но если и он фанатский...
В любом случае лучше всего смотреть оба перевода, так надежнее.
28.09.2011 в 23:56

Н-даа...
Тупак Юпанки, нельзя кокетничать на голом месте)) А в манге прямых доказательств нет. И ляпы в английском переводе могут быть запросто. И даже намеренные искажения. Как бывает в Америке с переводами аниме.

nia miano, фанон не разрабатывают, он возникает сам)) "Насаждение" его результатов не даст, да и зачем это вообще нужно?
28.09.2011 в 23:57

У меня окончательно отрезало после дочки Кио...
Да, да, да! Тысячу раз да. Это уже слишком. Сия девочка, сбежавшая из мастерской Розена успешно начала превращать
историю в "Сам ты - Барбара!", того и глядишь у Соби появится брат-близнец, которого Ритсу не заметил в больнице и усыновила сердобольная медсестра:)
28.09.2011 в 23:57

Я больше не знаю, где заканчивается ирония и начинается небо ©
Librari, А почему именно окно?
Не знаю) Наверное, потому что потом Рицка как само собой разумещееся сказал, что заберет Сеймэя домой и что зачем Сеймэй связался с Нисеем. Типа плохо себя вел, это всё дурная компания. Это после всей жути с Минами. Рицка ребенок, но не до такой же степени. А вот мангака…)
Хотя семейка Кё, дочка его и сестричка добили, конечно.
28.09.2011 в 23:59

Не знаю) Наверное, потому что потом Рицка как само собой разумещееся сказал, что заберет Сеймэя домой и что зачем Сеймэй связался с Нисеем. Типа плохо себя вел, это всё дурная компания. Это после всей жути с Минами. Рицка ребенок, но не до такой же степени. А вот мангака…)
Есть момент. Мягко говоря.
29.09.2011 в 00:01

Я больше не знаю, где заканчивается ирония и начинается небо ©
Mouse from Mainframe, насчет Дюма я в курсе, и насчет его соавторов тоже. Имела в виду, что можно запутаться в одном большом романе с кучей персонажей, но запутаться в одной главе — это суметь надо.

Librari, фанон не разрабатывают, он возникает сам)) "Насаждение" его результатов не даст, да и зачем это вообще нужно?
Согласна. И, по-моему, фанон вполне жив)
29.09.2011 в 00:05

Имей мужество пользоваться своим умом.
И он не один раз говорил и показывал, что боль ему не нравится.
Вроде, как раз ради этого мы долго думали, как бы так написать, чтобы было ясно, что Соби сказал такое один раз и в очень стрессовой обстановке.
Есть версия, что Соби проверял Рицку. И я к ней склоняюсь) Уж очень непринуждённо и часто он спрашивал у Рицки "убить их"? Как нарочно.
:hmm: А наказать его - это тоже прикол? А предложение уши проколоть? Может быть Рицке надо было отказаться?
А может, он и про это пошутил)) Там такой момент был, когда он Рицке это рассказывал... было похоже, что шутит)
Шутит? Я сейчас не помню точно, но, имхо, он это рассказывал сразу после похищения Кио. Неподходящий момент для шуток.
29.09.2011 в 00:06

но запутаться в одной главе — это суметь надо.
:) Ага, но мангаки - такие таланты. Мне кажется, что это не из-за того, что они "того":), тут что-то связанное с общим восприятием восточного искусства. Внешняя логика как бы не главная.
29.09.2011 в 00:08

Неподходящий момент для шуток.
Я присоединяюсь. Мягко говоря на шутки не похоже, да и Соби не Задорнов.
29.09.2011 в 00:12

Н-даа...
Соби очень даже может пошутить и в такой момент :) Про то, что Сеймей не человек, например, глядя на надпись кровью. Шутка чёрная, конечно, но шутка.
29.09.2011 в 00:14

Н-даа...
А наказать его - это тоже прикол? А предложение уши проколоть?
Не совсем. Но частично это - испытание. В начале манги и аниме Соби почти постоянно "прощупывает" Рицку, проверяет, провоцирует его. Мне кажется, все его подначки (и про язык в том числе) наполовину всерьёз, наполовину нащупывание границ...
29.09.2011 в 00:26

Имей мужество пользоваться своим умом.
Librari
А у вас есть что-нибудь посущественнее ощущений?
Ирония Соби это, конечно, знаменитая вещь, но если мы из-за нее ему совсем верить перестанем, мне останется только бросить собирать канон. Ибо если я не верю Соби, с чего мне верить другим? Кто угодно может шутить/лгать/заблуждаться.
Поэтому лучше я, как Рицка, решу, во что я верю. А верю я в мангу и, пока там открытым текстом не скажут, что персонаж прикалывался, я буду ему верить.
Но я согласна не считать каноном аниме, спешелы, драмы и интервью.
29.09.2011 в 00:31

Н-даа...
nia miano, у меня нет никаких проблем с доверием к Соби)) Я ему верю. Но и внимательно смотрю, что и где он делает и говорит. Например, когда в начале Лавлесса он говорит "Я люблю тебя, Рицка", мы же понимаем, что это не правда. Но и не ложь. Вот такой он противоречивый) Тем ЛЛ и интересен.
29.09.2011 в 00:39

Имей мужество пользоваться своим умом.
у меня нет никаких проблем с доверием к Соби)) Я ему верю. Но и внимательно смотрю, что и где он делает и говорит. Например, когда в начале Лавлесса он говорит "Я люблю тебя, Рицка", мы же понимаем, что это не правда. Но и не ложь. Вот такой он противоречивый) Тем ЛЛ и интересен.
Ну да, не правда. Это заклинание. Которое стало правдой.
Мы, конечно, любим ЛЛ вместе со всеми противоречиями, но зачем усложнять сверх необходимого? Если это не ложь, то пусть останется на совести Соби. Тот знает, что делает.
29.09.2011 в 00:44

nia miano, Но я согласна не считать каноном аниме, спешелы, драмы и интервью.
То, что манга нам нравится больше не повод не доверять другим источникам, которым доверяет автор. Мягко говоря. Если мы не будем считать каноном аниме, это уже ни на что не будет похоже. Спешелы, если они не сугубо юмористические - канонический канон, как и драмы, одобренные автором.
Интервью Коги могут быть и "кокетством", но это кокетство автора, и пока он не сказал прямым текстом "В прошлый раз я слукавил", это опять же - канонический канон.
Если мы будем считать, что кто-то из поклонников имеет право серьезно оспаривать мнение автора, каким бы странным, нелогичным и пр. оно не было, встает законный извечный вопрос "А судьи кто?" и менее авторское, но не менее мудрое "Со своим уставом в чужой монастырь не ходят".
29.09.2011 в 00:54

В тему. Автор о своей логике, непоследовательности и о том, как трудно понять поведение Соби.

Из интервью с автором
29.09.2011 в 01:09

Acutagava, про "вариант с цикадой" из интервью с Когой Юн