Что может быть лучше жаркого полудня в тенистом парке? Там за старой аллеей заросшая высоким кустарником тропинка. Ветви давно не стригут, и они спускаются до земли, сплетаются у ног. Недовольно жужжат растревоженные шмели.
читать дальшеРедкий случай – я пришел первым. Пыльный город остался где-то далеко. Никуда не нужно спешить, ничего не хочется делать – прилечь на траву под раскидистым кленом и раствориться в ощущениях.
Ветер играет листьями, разгоняя солнечных зайчиков, горячим дыханием ласкает загорелую кожу. От земли прохладно. Живой ковёр подо мной наполнен загадочными звуками. Травинки щекочут обнаженные коленки. Или не травинки.
- Отстань, - глаза открывать лень.
- Я люблю тебя, Рицка.
Опять за своё. Улегся рядом, смотрит. Ничего не делает, просто смотрит. Невыносимо долго ничего не делает. Надо возмутиться, но невозможно нарушить безмятежность этого мира. Попозже. Остаётся только спросить:
- Почему мне так хорошо?
- Потому что это наше место, - и различить в его дыхании легкую вибрацию – смеется, - а еще потому, что ты проспал свою остановку!
Проснулся и успел выскочить из автобуса. Несколько лет назад мы бежали из города и нас всё ещё ищут. Но теперь мы достаточно сильны и близки, чтобы позволить себе осторожную вылазку в город. Я прошелся по старым улочкам. Наше любимое дерево в парке ударило молнией. Там теперь всё убрали, кусты постригли и шумная ребятня катается на новых качелях. Наши заросли остались только в воспоминаниях.
Мы должны встретится в кафе. Соби нет рядом, но даже во сне он присматривает за мной. Где он? Задерживается. Выбираю столик, кладу телефон перед собой – только руку протянуть. Не люблю ждать, волноваться как бы чего не случилось. И к сожалению случается. Стараюсь не смотреть на дверь постоянно.
Рука всегда ложится на плечо неожиданно. Можно закрыть глаза и на мгновение прижаться щекой.
- Даже я не могу расслышать, как ты приходишь.
Изысканный комплимент. Улыбаешься.
- Здесь всё поменялось.
- Лето в прошлом году было засушливым. Я хотел, чтобы ты узнал попозже.
Вздыхаю. Соби изучает содержимое своей чашки. Сливки в ней сбились странными неоднородными комками, под которыми виднелась сомнительная сероватая жидкость. Всё это пахло пригоревшими зернами кофе и кислым молоком.
- Соби, ты невозможен, - смеюсь, - мир моего детства рухнул, а ты страдаешь из-за чашки кофе.
- Прости, - отодвигаешь чашку, - пожелаешь построить новый «мир»?
- А что, ты сможешь сделать всё как было?
- Ни в коем случае. Но позволь пригласить тебя за город, я знаю чудное место. Будет много новых хороших воспоминаний.
- Ладно, но только сначала найдем для тебя хорошую кофейню!
- Как пожелаешь.
И только неизвестно откуда взявшиеся кленовые листья упали вслед за уходящими путниками.
***
- Как тебе удается ни о чем не жалеть и ни к чему не привязываться?
- У меня есть нечто настолько ценное, что всё остальное кажется неважным.
- И что это?
- Время, которое я ещё могу провести с тобой.