понедельник, 08 января 2007
Название: Словами по струнам
Автор: Ваш покорный )
Rating: PG максимум
Pairing: Соби/Рицка, Сеймей/Соби.
Вкратце: "Я могу так говорить. Потому что я повелеваю заклинаниями, самими словами" (Соби, эп.1)
Внимание: Абсолютно самостоятельное
Аппендикс дополнение к "5 Ударов".
Официально: Сэр, я впервые слышу о какой-то там лицензии. Я хочу переговорить со своим адвокатом!
И напоследок: Комментарии - есть гут.

Самое важное в искусстве речи - это,
во-первых, произнесение,
во-вторых, произнесение,
и, в-третьих, произнесение.
Демосфен
Люди не видят слов. В этом, наверное, основная проблема. То, что не видно, что нельзя понюхать, лизнуть, пощупать и перекинуть оценивающе из ладони в ладонь, кажется несуществующим. Или - несущественным.
читать дальшеЛюди уверены, что слова даны им для игры. Для удобства. Слова кажутся податливыми, как пластелин, из которого с беззаботной самоуверенностью лепят ложь, жалобы, оскорбления, угрозы. Слова растворяются, слетая с языка, еще долю мгновения ощущается некоторое напряжение в горле, потом пропадает и оно - и кажется, что слова просто исчезли, затихнув одновременно со звуком речи, исчезли, не оставив следа.
---
То, что слова материальны, Соби знал всегда. В отличии от других мальчишек, он никогда не добавлял "Чтоб я сдох!", пытаясь повысить значительность своего рассказа. Он болезненно-брезгливо морщился, если в его присутствии ругались, бросая друг в друга фразы вроде "Подавись!" или "Тебя еще Боги накажут!". Ему трудно было определить, что из этого потока звуков наполнено Смыслом. Он не понимал, как именно некоторые слова цепляются за какие-то невидимые струны Мира и приводят к самым странным последствиям. Но его не покидало ощущение тревоги, если рядом с ним кто-то случайно находил слово, которое обладало Смыслом и заключало в себе Силу. Будто ребенок вытащил из груды игрушек гранату и начал ее катать по полу, а Соби - единственный, кто это заметил.
Как тогда, когда мужчина бежал по лестнице на вокзале, опаздывая на поезд, едва не сбил с ног какого-то подвыпившего бродягу, и тот злобно крикнул ему вслед "Чтоб ты ноги переломал" и прибавил пару слов, которые Соби не понял. Но все равно у Соби кольнуло в сердце, и слегка заныл лоб, словно туда нажали чем-то горячим.
Не то, чтобы Соби был очень добрым ребенком. Вполне себе нормальный ребенок, из исследовательского интереса топивший тараканов в фонтане и нацеплявший самурайский шлем своего робота-трансформера на истошно орущего соседского котенка. А потом с ангельским видом хлопавший голубыми глазами на соседском допросе с пристрастием.
Но Соби искренне не хотел, чтобы тот спешивший на поезд мужчина что-нибудь себе сломал. Поэтому он закрыл глаза и проговорил негромко: "Ты не сломаешь ноги, ты не сломаешь ноги, ты успеешь на поезд!" Лоб стал совсем горячий, а сердце забилось часто-часто. Соби не знал, что теперь будет, он просто знал, что случайно задетую струну рванули сначала в одну, а теперь в другую сторону.
---
Девочка неожиданно поймала суровый взгляд бабушки и со вздохом огляделась в поисках ближайшей урны. От идеи бросить шкурку прямо на землю пришлось отказаться, но урны тоже поблизости заметно не было. Пришлось запихнуть скользкую кожуру от банана в карман до лучших времен. Мимо них, чудом не задев, промчался какой-то растрепанный мужчина. Бабушка разразилась гневной тирадой о манерах современной молодежи, и девочка, воспользовавшись тем, что контроль был ослаблен, тут же избавилась от надоевшей шкурки, незаметно выкинув ее под лестницу.
---
Что произошло, Соби не понял. Да это было и не важно. Он просто почувствовал, что лоб больше не болит, а пальцы не напряжены. Струна вздрогнула и снова замерла среди тысяч миллионов себе подобных.
Соби развернулся, поискал мужчину глазами на платформе - было интересно, успел ли он на поезд. На опустевшей платформе его не было, так что, видимо, успел. Соби случайно столкнулся взглядом с молодым человеком, который стоял ниже на лестнице. Тот облокотился на перила, с интересом наблюдая за Соби. Мальчик безбоязненно выдержал взгляд, потом отвернулся и убежал на поиски соседей, с которыми, собственно, и пришел на вокзал (да, именно их котенка Соби наряжал в самурайский шлем - но это все равно не было доказано..). А молодой человек поправил блестнувшие на солнце очки и усмехнулся задумчиво. В его усмешке было что-то азартно-хищное.
---
Соби не любит говорить. Он не любит бессмысленно разбрасываться словами, используя их как инструмент коммуникации. Ему противны великосветские разговоры и беседы из вежливости, когда слова, словно рабы, должны виться вокруг людей, создавая защитный кокон из равнодушия и неискренности.
Словом можно убить. Словом можно спасти. А люди не идут дальше "Ужасная погода сегодня, не правда ли? Говорят, вся весна будет такая.."
Соби нравится говорить правду. Запечатлевать чуткую и ломкую реальность в словах, словно делая карандашный набросок облака.
Реальность можно спеленать словами, не давая ей рассыпаться, засмолить струны в янтарь, заставляя их замереть и не отвечать на случайные неумелые удары слов других людей. Из слов можно сплести тонкое, почти неразличимое заклинание защиты, из них можно выковать ударную волну боли и гнева, в их хрупкой вязи можно танцевать, не задевая струн, или бежать, не оставляя ни одной не задетой..
---
Соби молчалив и не разговорчив. Он часто игнорирует вопросы - не потому, что не знает, что на них отвечать. Кое-что он не хочет закреплять в словах. Что-то вызовет ненужное волнение и придется долго разбираться "почему он это сказал" и "что он на самом деле хотел сказать".
Единственный, кому удавалось действительно ставить его в тупик, когда Соби терялся и слова вдруг становились чужими и ненужными, рассыпаясь, словно ворох осенних листьев..
- Чего ты на самом деле хочешь?
- Чтобы ты был счастлив.
- Я не об этом. Ты же понимаешь. Ты слишком умен, чтобы не понимать.
Сеймея он не понимал. Он не знал, что плещется в этих сосредоточенных черных глазах, о чем думает Аояги, какие планы выстраивает.
Но, хотя повиновались слова Соби, Сеймей тоже не любил разговаривать. Он чувствовал и понимал, что для сплетения заклинания вовсе не обязательно штудировать восьмитомники, просиживать сколько-то там академических часов в аудитории и ставить правильное положение голосовых связок/рук/ног/пальцев в спорт.зале.
Заклинания - сами слова. Сила заключена в них, в сочетании звуков, их последовательности, звучании.
С Сеймеем можно было быть уверенным, что каждая сказанная им фраза сказана не просто так.
- Мой. Мой. - шепчет он ожесточенно, сжимая его волосы в кулаке, притягивая его к себе. - Весь мой. Мой, и ничей больше.
---
Слова могут менять реальность. Могут менять ее резко, словно ударом наотмашь - но это трудно, от этого сводит пальцы и заходится в суматошном стуке сердце. А могут менять постепенно, сплавляя и уговаривая, перетягивая струны незаметно и мягко.
Вначале Рицка удивлялся, потом злился, потом смирился, поскольку одной непонятной вещью больше, одной вещью меньше - какая, в самом деле, разница. А Соби мягко, но упорно повторяет: "Я люблю тебя, Рицка. Я принадлежу тебе. Я отдам за тебя жизнь. Я люблю тебя, Рицка."
И задетая струна, пока еще упорствуя, дрожит.
@темы:
СобиХРицка,
СобиХСэмей,
Фанфики
Эх.... изящьно и красиво. Хоть бы получилось.
P.S.: Знаю, мои надежды глупы... но очень хочется=)
написано очень реалистично, спасибо большое
Rayta, хоть бы получилось - что именно? )
lonely-malfoy, хе-хе, как любитель пары Соби/Сеймей, скромно умолчу.. )
[Nicole], вам спасибо )
Сеймей злой
Убедить реальность=) То чем Соби занимается у вас в тексте=)))
lonely-malfoy, я не читал половину седьмого сезона, поэтому твердо верю, что в глубине души он славный малый.. %)))
Rayta, ну, убеждает он ее в основном для того, чтобы самому было легче ) Сказали - любить Рицку. Вот и получается: "сердцу не прикажешь, хотя.." )
Наверное, поэтому и не читаю все, что вышло после марта 2006 )