Книжный червь в яблоке познания
Я пересмотрела аниме прицельно по матчасти боев. Сейчас буду перечитывать мангу, возможно, там будут противоречия - но мне хотелось бы обсудить найденное по аниме.
Сначала немного матчасти, вытянутой по имеющимся в наличии шести боям.
Общая матчастьВо-1, в начале боя есть три действия, которые могут выполняться в произвольном порядке и в любом месте боя. Это загрузка Системы, объявление spell battle и принятие вызова и - для одноименных пар - активация общего имени, - когда и что творить, пара решает произвольно (Sleepless, например, имя активируют только после первой атаки, ололо).
В-2, опять же эмпирически: любой бой подчиняется общей схеме ходов. Ходом может быть или атака, или защита, но не то и другое последовательно, - если, конечно, вы не Агацума и не умеете выворачивать наизнанку чужие заклинания, но об этом ниже. Есть еще одна тонкость: в рамках того же хода повтор уже использованного заклинания возможен.
В схемах ниже я буду означать атаки А, защиту D, повторное использование - в скобках.
В-3, - во всех боях, кроме сомнительного одного, вроде бы действует правило: первыми атакует не та пара, которая объявила битву.
В-4, рискну предположить, что п.3 - это компенсация за то, что тот, кто битву объявил, может ее покинуть в любой момент, - если, конечно, Агацума Рицке после боя с Breathless не врет (и как это монтируется с историей Нулей-старших, мне непонятно, но факт остается фактом).
В-5, оковы на Жертве ограничивают возможности Бойца, даже если формально его не задели. Вплоть до возможности ставить защиту. Неслабо, прямо скажем.
А теперь собственно бои.
Бои 1 и 2. BreathlessБои 1 и 2. Breathless.
Первое: Агацума использует то, что попадает под руку. В первом бое защитную сферу он визуально усилит опавшими листьями, которые в конце боя переиграет в бабочек.
Во втором бое все будет еще восхитительнее: под заклинание Ай он поднимет стеклянные колбы, и Breathless сама их разобьет заклинанием, создав Агацуме сначала защиту, а потом оружие - а Соби сэкономит ход. Аняня, это просто невыносимое аняня.
Соби мало жестикулирует. Это особенно видно рядом с Ай и Кинкой.
А теперь, наконец, детали. Бой первый.
Систему загружает Агацума, Breathless атакуют первыми. Агацума защищается. Breathless атакуют еще два раза - Агацума не использует заклинания, он только поддерживает защиту. А потом бьет в ответ - один раз и намертво. То есть схема выглядит как
(Breathless: A) - (Loveless: D) - (Breathless: A) - (Loveless: вроде бы D) - (Breathless: A) - (Loveless: A (победа)).
Второй бой сложнее. Здесь Агацума уже начнет разворачиваться по-настоящему (самые вкусняшки будут дальше, но кое-что есть и здесь).
(Breathless: A) - (Loveless: D-A, Breathless: D(3)) - (Breathless: A(3), Loveless: D(2)) - (Breathless: D, Loveless: A (победа))
D-A - это защита, переходящая в атаку: те самые стеклянные колбы, которые Ай расколотит своим первым заклинанием. Дальше будет одна из немногих простых атак Агацумы: "Зазеркалье", - но и односложные атаки ("Мизерикорд" позднее) у него и то отличаются большей образностью, чем атаки Breathless и Sleepless.
Потом - превентивная защитная сфера под атаку Ай, первая неудача. И тут же - ход конем: пресловутое заклинание любви - такое, что оковы рассыпятся сами.
Бой 3. SleeplessБой со Sleepless - это прекрасное, прекрасное, прекрасное. Соби атакует и пробивает защиту Sleepless. Дальше пауза: ход Sleepless.
И вот с этого момента начинается совершенно классный боевой пинг-понг, потому что Sleepless последовательно выстраивают атаки на тьме (A=-=A, причем в первую они уходят прямо из активации Имени), а Агацума первым ходом ставит защиту светом, а вторым ходом - одним заклинанием! - продолжает защиту светом же и обращает ее в атаку: Twinkling specks of light, push back the night with your power! - разбитое о щит заклинание становится атакой (D-A).
Эта атака выбивает Кинку из ритма боя, он вынужден защищаться - снова тьмой - и Агацума усиливает атаку, логично замещая свет пламенем. Кинка начинает творить заклинание - которое Агацума тут же и вывернет. Будет больно (тм).
Дальше будет перерыв. И в нем же - при всей несравненной крутости - нам снова (первый раз был еще во втором бою с Breathless) покажут структурный баг Агацумы. Он не реагирует на те заклинания, которые начинает творить Жертва, а лишь потом в ударное заклинание превращает Боец. То ли не воспринимает их как угрозу, то ли ему наплевать, то ли он - совершенно справедливо - интуитивно полагается на то, что от таких вещей его должна прикрывать собственная Жертва...
Полноценной Жертвы у Агацумы на тот момент нет. Прилетит обоим. Видимо, единственное, что сможет сделать Соби - закрыть Рицку от оков собой. Плохо, в общем, все равно будет Рицке же, но на уровне истощения сил - а вот непосредственно оков на нем явно меньше.
В итоге Соби построит сложное заклинание на базе ветра, с раскрытием во все то же пламя, а напоследок добавит уже по Истинному Имени Sleepless.
(Loveless: A) - (Sleepless: D)... (Sleepless: A=-=A, Loveless: D=-=D-A) - (Sleepless: D) - (Loveless: A) - (Sleepless: A, Loveless: A) - (Sleepless: A) - (Loveless: A (победа)).
...из этого же эпизода мы узнаем, что Агацума умеет драться не только заклинаниями, но Кинка полез первым.
Бой 4. Нули-младшие Против Нулей-младших Агацума дерется в авторежимечто очень логично и очень глупо.
Систему загружают Нули, они же объявляют битву заклинаний. Cхема боя восстанавливается плохо, потому что снято в перебивке с Рицкой, и все же то, что есть:
(Zero: A/ D)... (Zero: A, Агацума: D) - (Zero: A, Агацума: D) - (Zero: A(2), Агацума: A) - (Zero: A, Агацума: A) - (Zero: A, Агацума: A (победа)).
A/ D в исполнении Zero - первое заклинание, характер неясен: показан только бьющийся фонарь. По идее, атака нарушит ход боя - но у меня впечатление, что все Zero с любыми правилами в отношениях крайне вольных.
В бою с Нулями Агацума снова использует самогипноз как часть защиты - то же самое, что уже было в первом бою с Breathless. Правда, намного более глубокий и намного более болезненный (painful memories, о которых он скажет позже Шинономе - правда, в логике боя именно с Zero он здесь оказывается совершенно прав).
Что характерно: Агацума использует защиту - это, кажется, вообще фишка всех его боев - только в начале, до тех пор, пока не поймет, как победить. После этого оковы он благополучно игнорирует, тем более если дерется один. Вместе с тем, помимо силы воли, на многоходовое заклинание холода у него хватает еще и терпения.
Крут, что тут скажешь. Из этого эпизода мы выясняем еще одно правило боев: забитый в противника гвоздь не дает тому право ответного хода. Очень удобно.
Бои 5 и 6. Нули-старшиеС Нулями-старшими... С Нулями-старшими нам явлена картина "Агацума с Жертвой и без: найди десять отличий".
Первый бой с Нулями, Агацума в авторежиме. Систему снова загружает Агацума. Дальше будет няшно.
Схема выглядит стандартно: (Zero: A, Агацума: D) - (Zero: A, Агацума: D) -
...но! и атаки Зеро, и защиты Агацумы внутренне связаны между собой между ходами (по сути, это A=-=A и, соответственно, D=-=D). Причем здесь такой черный юмор в стиле даже не аниме, а манги: Коя оперирует с тем же огнем, с которым атаковал Агацума в бою со Sleepless, а Агацума заклинания противников обнуляет. Где тут смайл с леденцом.
Далее - щас умру от свуна: Нули успешно атакуют. Агацума рвет оковы, продолжая заклинание Кои (пятерка против четырех) и начинает атаку уже холодом (Zero: A - Агацума: D-А) . Атака неудачная, посколькуГермиона сильно изменилась за лето не та серия Нулей, и это Соби еще повезло, что девушки предупредили сразу.
Дальше становится не так красиво. Простая болевая атака со стороны Нулей, характерная разве что той же парной моделью "начала Жертва - закончил Боец" (и Агацума опять, опять ее пропускает). А потом Агацума отказывается от хода, атакуют снова Нули.
Итоговая схема первого боя: (Zero: A, Агацума: D) - (Zero: A, Агацума: D) - (Zero: A, Агацума: D) - (Zero: A - Агацума: D-А - Zero: D) - (Zero: A(2), Агацума: должно быть D) - (Агацума: отказ от хода, Zero: A (победа)).
К счастью, у нас есть бой второй. Схема... Ах, у него отличная схема. Я уже говорила про десять отличий и про то, как Агацума юзает защиту?
(Zero: A, Агацума: A) - (Zero: A, Агацума: A) - (Zero: A, Агацума: A (победа)).
И вторая фирменная фишка: три последовательные атаки Агацумы - здесь то же плетение, что и в бою со Sleepless, в действительности там одно заклинание, разбитое на три хода со всеми подобающими вывертами:
(1) Needles born to pass through pain and fall on this world, Surging pain itself is the proof of life, Become rain and fall on the target,
(2) Flow from all the needles that pierce her [Ямато]. Electric pulse, A 100 000 volt lighting strike.
(3) You're a beatiful butterfly, Stuck with pins like specimen
...изящная конструкция: чисто поражающий фактор, электрический разряд, окаймляется функциональной атакой - иглами и завершается на иглах же построенной ассоциацией с бабочками.
Мощная визуализация, многоступенчатые заклинания. И бабочки, ага.
Уточнения? Дополнения? Исправления и комментарии?
Сначала немного матчасти, вытянутой по имеющимся в наличии шести боям.
Общая матчастьВо-1, в начале боя есть три действия, которые могут выполняться в произвольном порядке и в любом месте боя. Это загрузка Системы, объявление spell battle и принятие вызова и - для одноименных пар - активация общего имени, - когда и что творить, пара решает произвольно (Sleepless, например, имя активируют только после первой атаки, ололо).
В-2, опять же эмпирически: любой бой подчиняется общей схеме ходов. Ходом может быть или атака, или защита, но не то и другое последовательно, - если, конечно, вы не Агацума и не умеете выворачивать наизнанку чужие заклинания, но об этом ниже. Есть еще одна тонкость: в рамках того же хода повтор уже использованного заклинания возможен.
В схемах ниже я буду означать атаки А, защиту D, повторное использование - в скобках.
В-3, - во всех боях, кроме сомнительного одного, вроде бы действует правило: первыми атакует не та пара, которая объявила битву.
В-4, рискну предположить, что п.3 - это компенсация за то, что тот, кто битву объявил, может ее покинуть в любой момент, - если, конечно, Агацума Рицке после боя с Breathless не врет (и как это монтируется с историей Нулей-старших, мне непонятно, но факт остается фактом).
В-5, оковы на Жертве ограничивают возможности Бойца, даже если формально его не задели. Вплоть до возможности ставить защиту. Неслабо, прямо скажем.
А теперь собственно бои.
Бои 1 и 2. BreathlessБои 1 и 2. Breathless.
Первое: Агацума использует то, что попадает под руку. В первом бое защитную сферу он визуально усилит опавшими листьями, которые в конце боя переиграет в бабочек.
Во втором бое все будет еще восхитительнее: под заклинание Ай он поднимет стеклянные колбы, и Breathless сама их разобьет заклинанием, создав Агацуме сначала защиту, а потом оружие - а Соби сэкономит ход. Аняня, это просто невыносимое аняня.
Соби мало жестикулирует. Это особенно видно рядом с Ай и Кинкой.
А теперь, наконец, детали. Бой первый.
Систему загружает Агацума, Breathless атакуют первыми. Агацума защищается. Breathless атакуют еще два раза - Агацума не использует заклинания, он только поддерживает защиту. А потом бьет в ответ - один раз и намертво. То есть схема выглядит как
(Breathless: A) - (Loveless: D) - (Breathless: A) - (Loveless: вроде бы D) - (Breathless: A) - (Loveless: A (победа)).
Второй бой сложнее. Здесь Агацума уже начнет разворачиваться по-настоящему (самые вкусняшки будут дальше, но кое-что есть и здесь).
(Breathless: A) - (Loveless: D-A, Breathless: D(3)) - (Breathless: A(3), Loveless: D(2)) - (Breathless: D, Loveless: A (победа))
D-A - это защита, переходящая в атаку: те самые стеклянные колбы, которые Ай расколотит своим первым заклинанием. Дальше будет одна из немногих простых атак Агацумы: "Зазеркалье", - но и односложные атаки ("Мизерикорд" позднее) у него и то отличаются большей образностью, чем атаки Breathless и Sleepless.
Потом - превентивная защитная сфера под атаку Ай, первая неудача. И тут же - ход конем: пресловутое заклинание любви - такое, что оковы рассыпятся сами.
Бой 3. SleeplessБой со Sleepless - это прекрасное, прекрасное, прекрасное. Соби атакует и пробивает защиту Sleepless. Дальше пауза: ход Sleepless.
И вот с этого момента начинается совершенно классный боевой пинг-понг, потому что Sleepless последовательно выстраивают атаки на тьме (A=-=A, причем в первую они уходят прямо из активации Имени), а Агацума первым ходом ставит защиту светом, а вторым ходом - одним заклинанием! - продолжает защиту светом же и обращает ее в атаку: Twinkling specks of light, push back the night with your power! - разбитое о щит заклинание становится атакой (D-A).
Эта атака выбивает Кинку из ритма боя, он вынужден защищаться - снова тьмой - и Агацума усиливает атаку, логично замещая свет пламенем. Кинка начинает творить заклинание - которое Агацума тут же и вывернет. Будет больно (тм).
Дальше будет перерыв. И в нем же - при всей несравненной крутости - нам снова (первый раз был еще во втором бою с Breathless) покажут структурный баг Агацумы. Он не реагирует на те заклинания, которые начинает творить Жертва, а лишь потом в ударное заклинание превращает Боец. То ли не воспринимает их как угрозу, то ли ему наплевать, то ли он - совершенно справедливо - интуитивно полагается на то, что от таких вещей его должна прикрывать собственная Жертва...
Полноценной Жертвы у Агацумы на тот момент нет. Прилетит обоим. Видимо, единственное, что сможет сделать Соби - закрыть Рицку от оков собой. Плохо, в общем, все равно будет Рицке же, но на уровне истощения сил - а вот непосредственно оков на нем явно меньше.
В итоге Соби построит сложное заклинание на базе ветра, с раскрытием во все то же пламя, а напоследок добавит уже по Истинному Имени Sleepless.
(Loveless: A) - (Sleepless: D)... (Sleepless: A=-=A, Loveless: D=-=D-A) - (Sleepless: D) - (Loveless: A) - (Sleepless: A, Loveless: A) - (Sleepless: A) - (Loveless: A (победа)).
...из этого же эпизода мы узнаем, что Агацума умеет драться не только заклинаниями, но Кинка полез первым.
Бой 4. Нули-младшие Против Нулей-младших Агацума дерется в авторежиме
Систему загружают Нули, они же объявляют битву заклинаний. Cхема боя восстанавливается плохо, потому что снято в перебивке с Рицкой, и все же то, что есть:
(Zero: A/ D)... (Zero: A, Агацума: D) - (Zero: A, Агацума: D) - (Zero: A(2), Агацума: A) - (Zero: A, Агацума: A) - (Zero: A, Агацума: A (победа)).
A/ D в исполнении Zero - первое заклинание, характер неясен: показан только бьющийся фонарь. По идее, атака нарушит ход боя - но у меня впечатление, что все Zero с любыми правилами в отношениях крайне вольных.
В бою с Нулями Агацума снова использует самогипноз как часть защиты - то же самое, что уже было в первом бою с Breathless. Правда, намного более глубокий и намного более болезненный (painful memories, о которых он скажет позже Шинономе - правда, в логике боя именно с Zero он здесь оказывается совершенно прав).
Что характерно: Агацума использует защиту - это, кажется, вообще фишка всех его боев - только в начале, до тех пор, пока не поймет, как победить. После этого оковы он благополучно игнорирует, тем более если дерется один. Вместе с тем, помимо силы воли, на многоходовое заклинание холода у него хватает еще и терпения.
Крут, что тут скажешь. Из этого эпизода мы выясняем еще одно правило боев: забитый в противника гвоздь не дает тому право ответного хода. Очень удобно.
Бои 5 и 6. Нули-старшиеС Нулями-старшими... С Нулями-старшими нам явлена картина "Агацума с Жертвой и без: найди десять отличий".
Первый бой с Нулями, Агацума в авторежиме. Систему снова загружает Агацума. Дальше будет няшно.
Схема выглядит стандартно: (Zero: A, Агацума: D) - (Zero: A, Агацума: D) -
...но! и атаки Зеро, и защиты Агацумы внутренне связаны между собой между ходами (по сути, это A=-=A и, соответственно, D=-=D). Причем здесь такой черный юмор в стиле даже не аниме, а манги: Коя оперирует с тем же огнем, с которым атаковал Агацума в бою со Sleepless, а Агацума заклинания противников обнуляет. Где тут смайл с леденцом.
Далее - щас умру от свуна: Нули успешно атакуют. Агацума рвет оковы, продолжая заклинание Кои (пятерка против четырех) и начинает атаку уже холодом (Zero: A - Агацума: D-А) . Атака неудачная, поскольку
Дальше становится не так красиво. Простая болевая атака со стороны Нулей, характерная разве что той же парной моделью "начала Жертва - закончил Боец" (и Агацума опять, опять ее пропускает). А потом Агацума отказывается от хода, атакуют снова Нули.
Итоговая схема первого боя: (Zero: A, Агацума: D) - (Zero: A, Агацума: D) - (Zero: A, Агацума: D) - (Zero: A - Агацума: D-А - Zero: D) - (Zero: A(2), Агацума: должно быть D) - (Агацума: отказ от хода, Zero: A (победа)).
К счастью, у нас есть бой второй. Схема... Ах, у него отличная схема. Я уже говорила про десять отличий и про то, как Агацума юзает защиту?
(Zero: A, Агацума: A) - (Zero: A, Агацума: A) - (Zero: A, Агацума: A (победа)).
И вторая фирменная фишка: три последовательные атаки Агацумы - здесь то же плетение, что и в бою со Sleepless, в действительности там одно заклинание, разбитое на три хода со всеми подобающими вывертами:
(1) Needles born to pass through pain and fall on this world, Surging pain itself is the proof of life, Become rain and fall on the target,
(2) Flow from all the needles that pierce her [Ямато]. Electric pulse, A 100 000 volt lighting strike.
(3) You're a beatiful butterfly, Stuck with pins like specimen
...изящная конструкция: чисто поражающий фактор, электрический разряд, окаймляется функциональной атакой - иглами и завершается на иглах же построенной ассоциацией с бабочками.
Мощная визуализация, многоступенчатые заклинания. И бабочки, ага.
Уточнения? Дополнения? Исправления и комментарии?
@темы: Обсуждение, Аниме, Вопросы, Статьи
Судя по тому, что я видела в фиках, мало кто задумывался))))
Спасибо за отклик!
Спасибо =)
Если бы вы расписали так же и канон (т.е. мангу), то действительно цены не было бы вашим трудам и можно было бы использовать, как справочник!