Автор: Ipocrita
Рейтинг: G
Герои: Сеймей, Мисаки,
Жанр: зарисовка
Предупреждения: первая не стебная зарисовка по Лавлесу) Но выставляю только сейчас...^^" Ибо меня опять пинают.
От автора: задалась вопросом, как же Сеймей таким вырос...Идеал в названии взят по Ницше.
читать дальшеКогда тебе всего пять лет, солнце светит по-особому ярко, а небо кажется невероятно загадочным и далеким. Весь твой мир очень мал и тесен, и хочется вырваться за его пределы. Чем дальше от дома – тем интересней. Чем больше знаешь – тем больше хочется.
С возрастом начинаешь любить свой дом, знакомый, теплый уют. Начинаешь устанавливать свои правила, нарушать чужие…А вдаль уже и не тянет. Дома – батарея, компьютер, чашка чая. За окном – дождь, грязь и глупые, неинтересные люди.
И никаких тайн. Потому что ты становишься рационален и всему выдумаешь достойное объяснение. И в сказки ты не веришь – сказки, они, все знают, врут.
- Мама, что с птичкой? – спрашивает мальчик в теплом пальто, помахивая хвостиком. Он у него совсем как у собаки, вернее – у щенка. Маленький, аккуратненький и очень подвижный. Туда-сюда, туда-сюда. И мысли так же – с одного на другого.
Мама брезгливо поджимает губы, рассматривая лежащего на асфальтовой дорожке перед домом мертвого воробья. И дергает сына к себе за руку, потому что он уже тянется потрогать замерзший трупик. Дети, они такие. Им не свойственна брезгливость.
- Не трогай! – и чуть мягче, - Птичка умерла. А мертвых нельзя трогать.
- Почему? – такой удивленный, но внимательный взгляд синих глаз. Ребенок, который слишком серьезен и умен. Но все равно – дитя, многого не знающее и ищущее ответ у взрослых.
- Они…грязные. – слово подбирается с трудом, так, чтобы сыну было понятно. – Да, грязные. Мертвых нельзя трогать.
- Даже людей? – педантично уточняет мальчик, отодвигаясь от мертвой птицы. Он уже знает, что грязь – это плохо. Так сказал отец, когда он пришел с улицы и не переобулся, оставляя следы на новом белом ковре.
- Даже людей. Они от животных ничем не отличаются.
«…не отличаются», - запоминает мальчишка, брезгливо дергая Ушком. Птичка, которой он собирался помочь, теперь кажется ему чем-то противным, даже тошнотворным. Грязная – это ведь плохо. – «А живые люди, они ведь почти такие же, как мертвые. Значит, они грязные. Их нельзя трогать»
- А смерть – плохо? – его мысль не стоит на месте, идет вперед. Он, как взрослый, ищет причинно-следственные связи и уже мыслит аналогиями. Но часто ошибается в силу незнания. А родители и воспитатели не исправляют неверно усвоенные истины. Потому что им кажется, что и так сойдет – он ведь маленький, глупый. Ему всего-то пять. Сам потом все уяснит. Вот только не берут в расчет, что он слишком прям и не будет менять уже принятые принципы. Взрослые, даже самые близкие, вообще редко понимают своих детей. И чем любимые чада неординарнее - тем больше ошибок в их воспитании. А расплачиваться - окружающему миру.
- Нет, не плохо. – мама улыбается и ведет его к дому за руку. Ей не хочется пугать ребенка. – После смерти все возрождаются и живут заново. И эта птичка тоже.
- Здорово! И что, так совершенно со всеми? Совсем-совсем без исключений?
- Без исключений. Давай быстрее, Сеймей, маме скоро к врачу. Твой братик толкается.
Мальчик кивает и уже сам тянет маму к дому. Он принял к сведению новые истины.
И, как совсем уже взрослый, не собирается их менять. Никогда.